Судебная практика

Помощь в споре с банком в ситуации "...а что тут сделаешь?"

Мужчина взял в банке кредит под залог автомобиля в суме около 1 200 000 руб.
Через некоторое время он продал автомобиль, при этом денежные средства от реализации автомобиля не направил на погашение задолженности перед банком.

Спустя некоторое время банк продал задолженность коллекторской организации, которая обратилась в суд за взысканием долга в судебном порядке, а также истребовании предмета залога (автомобиля) из чужого незаконного владения. Автомобиль был оценён в 430 000 руб. Участие в судебных заседаниях было затруднено тем, что дело рассматривалось в другом городе.

Мужчину ждали следующие правовые последствия:
1. Коллекторы взыскивают 1 200 000 руб. + проценты + судебные расходы. За счёт продажи автомобиля требования частично погашаются, долг остаётся в сумме 770 000 руб. (возможно меньше, если будут расходы на реализацию транспортного средства).
2. Автомобиль изымается из владения покупателя и покупатель предъявляет мужчине требования на сумму 1 000 000 руб. (стоимость автомобиля по договору купли-продажи) + судебные расходы.
Итого мужчина остаётся должен коллекторам и покупателю автомобиля 1 770 000 руб.

Кроме того, разбирательства отняли бы значительное количество времени и нервов.

Клиент обратился за помощью к нам, чтобы понять как действовать в этой ситуации. Он понимал, что платить придётся, но требовалось время для поиска денег. Также он хотел минимизировать сумму.

Мы помогли сопроводить вопрос клиента в, казалось бы, достаточно патовой ситуации, которую многие пускают на самотёк.

Что мы сделали:
1. Уменьшили сумму, примерно на 10%.
2. Сдержали быстрое рассмотрение судебного дела, чтобы клиент мог найти достаточные для погашения задолженности денежные средства. В конечном итоге он их нашёл (продал одно из имеющихся у него транспортных средств).
3. Взяли на себя общение с коллекторами в вопросе согласования суммы задолженности и прочие вопросы (например, запрашивали и получали от коллекторов все их уточнения к иску, заявления, ходатайства и пр. электронно).
4. Произвели расчёт задолженности и помогли клиенту правильно её погасить.
5. В удалённом режиме представили интересы клиента в суде. Направили в суд все необходимые документы и ходатайства.

Клиент весь период сопровождения спора получал консультации наших юристов. Мы старались сделать так, чтобы клиент не чувствовал себя находящимся в состоянии неопределённости и не чувствовал себя беззащитным в трудной жизненной ситуации. 

Итог:
1. Задолженность была погашена без необоснованных переплат.
2. Коллекторы отказались от всех требований к клиенту.
3. Клиент не получил никакого негативного общения и требований от покупателя транспортного средства.

Мораль:
Серьёзным проблемам требуется серьёзное и СВОЕВРЕМЕННОЕ внимание компетентных специалистов. Не занимайтесь "самолечением".

PS: Кто-то может подумать, что это звучит как навязывание своих услуг, однако поспешу Вас заверить, что это не так. Просто свежий пример того, как человек серьёзно подошёл к проблеме и получил её цивилизованное решение. Пользуйтесь услугами профессионалов, которых на рынке очень много, это здорово упрощает жизнь! 
Банки и финансы Примирение сторон