Тюмень, ул. Ямская, д.87а, оф.602
ПОМОГАЕМ ЛЮДЯМ
НАХОДИТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ
ЛИНГ
с 2003 года

Досудебный порядок урегулирование споров

Начните решение проблемы с консультации юриста

Поможем написать претензию

  • »
С недавнего времени досудебный порядок урегулирования споров между организациями является обязательным, если иное не определено сторонами в договоре. Соответствующие изменения были внесены в Арбитражный процессуальный кодекс РФ.

Если иное не предусмотрено договором, срок рассмотрения претензии составляет 30 дней с момента ее направления стороне спора.
Какие-то особые требования к претензии законодатель не устанавливает, главное, чтобы из нее ясно следовала суть претензии и действия, совершения которых направляющая сторона требует от другой стороны спора.

Аналогично, законодатель не предъявляет и требований к ответу на претензию.

Вместе с тем, и при подготовке претензии, и ответа на нее лучше обратиться к юристам, которые составят более действенную претензию, побуждающую должника совершить необходимые действия. Это может помочь сэкономить деньги на сопровождение дела в суде.

Кроме того, из практики мы знаем, что направляя претензию самостоятельно, нередко совершаются банальные ошибки. Например, претензия отдаётся в руки какому-то сотруднику должника, без отметки о вручении, направляется простым письмом, либо в претензии нечетко формулируются требования, не указываются какие-то из требований, которые надлежит заявить в суд. Это порождает необходимость направления претензии повторно, вы теряете время.

Претензия по договору обязательно должна содержать ссылку на договор, несоблюдение этого правила может создать дополнительные проблемы на стадии рассмотрения дела в суде.

Претензия может содержать денежное требование или требование об исполнении обязательства в натуре (например, передать товар).

Претензия содержащая требования из внедоговорных обязательств (например, претензия о возмещении ущерба, убытков) должна содержать ясное описание обстоятельств дела и причинно-следственную связь между совершенными лицом действиями и требованиями подателя претензии.


Претензия о возврате денежных средств должна содержать требование об уплате договорной неустойки, если таковая предусмотрена в договоре, или процентов за пользование чужими денежными средствами. Целесообразно также в претензии указывать суммы дополнительных расходов на сопровождение дела в суде, таких как услуги юриста, расходы на выезд в суд (если суд находится в другом городе), проживание, проведение экспертизы и т.п.. Это дополнительно мотивирует сторону к мирному урегулированию спора.

Претензия компании направляется по юридическому адресу, претензия физическому лицу направляется по адресу его регистрации. Если в договоре указан почтовый адрес, отличный от адреса регистрации юридического лица или гражданина, целесообразно отправить претензию также и по такому адресу.

При направлении претензии, содержащей требования о защите прав потребителей (например, претензия застройщику), лучше указать в ней и на то, что в случае неурегулирования спора в мирном порядке с продавца будет взыскан денежный штраф в размере 50% от суммы удовлетворенных требований.

Чтобы правильно написать претензию и не наделать ошибок, обратитесь к юристу.

Помните, что неправильно составленная претензия и исковое заявление могут повлечь отказ в иске и невозможность его повторной подачи.

Досудебная претензия может содержать требование о принятии некачественного товара, возврате средств за некачественный товар, требование о выплате задолженности (например, задолженности по договору найма квартиры, подряда или поставки), требования к банку, незаконно удерживающему комиссию, страховой компании, требование о выплате неустойки за нарушение сроков выполнения работ или передачи товара, требования к магазину, нарушившему условия продажи товара или вытекающие из некачественного оказания услуг, требование к застройщику о передаче квартир.

Одним из самых распространенных требований в претензии является требование о возврате денег. Перед тем как её отправить, правильно оцените сумму претензии, она состоит как из основного долга, так и из сопутствующих требований, о которых было указано выше.

Предъявляя претензию лучше сразу составлять ее так, как будто это исковое заявление. В этом случае она будет более ясной и убедительной по содержанию, и вам не придется тратить много времени для составления иска. Так работают многие юристы.

Помните, что хорошо составленная претензия в совокупности с грамотным представительством на переговорах об урегулировании спорных вопросов экономит ваши средства, время и позволяет сохранить хорошие отношения.

Не стоит забывать и о том, что не стоит долго ждать пока должник сам исполнит свои обязательства. Пишите свои претензии и направляйте их стороне спора, это существенно ускорит решение проблемы.


Информация подготовлена
ООО Юридическая компания "ЛИНГ"
Тел. (3452) 588-588, 731-104